Дина Бурачевская: Стихи для требовательной публики
Дина Бурачевская: Стихи для требовательной публики
Очень часто взрослые люди пишут детские стихи, потому что так и не расстаются с детством. В гостях у журнала Я ПОЮ поэт Дина БУРАЧЕВСКАЯ.
Дина Бурачевская
Детский поэт. Член Союза писателей Москвы. Золотой лауреат национальной литературной премии «Золотое перо Руси» (2013 г.). Первая книга «Салют из тысячи огней», вышла в издательстве «ФОМА» (2011 г.)
Была ли у Вас цель стать знаменитой?
Нет, знаменитой быть никогда не хотела и не хочу. Но, конечно, приятно, когда твои стихи знают и любят.
Почему Вы пишете именно для детей?
А я очень хорошо помню себя ребёнком. Свои игры, фантазии, переживания. Где-то во мне это всё еще сидит. И получается, что пишу я для себя тогдашней. Сочиняю стихи, которых мне самой не хватало в детстве.
Детскому писателю обязательно любить детей?
Дети очень разные. Их просто нужно понимать и чувствовать. Тогда и возникает контакт. Они же всё видят, моментально реагируют на фальшь потерей интереса, не выносят заигрываний. Дети – очень требовательная публика. С ними обязательно нужно говорить на равных, не считать их маленькими и глупыми.
Дина, можете рассказать о первом опыте чтения стихов публике?
Первой публикой были мои друзья-поэты. Это было в Рязани, где я родилась и выросла. Стихи были, прямо скажем, не очень. Но восприняли их вполне доброжелательно, можно сказать, вдохновили на дальнейшее творчество.
Приходилось ли вам быть в роли композитора? Есть ли у вас песни собственного сочинения?
Всегда сочиняла какие-то пьески, ещё с музыкальной школы. Даже мечтала стать композитором, поэтому и в музыкальное училище пошла на теоретическое отделение. Но вот как-то юношескими опытами всё и ограничилось. Иногда пишу и песни, но показываю их только в дружеском кругу. Есть авторы-исполнители, сочиняющие песни на мои стихи, – что-то из этого можно послушать в моём ЖЖ – burachevskaya.livejournal.com.
Как Вы считаете, вокалисты должны иметь музыкальное образование и знать нотную грамоту, или им достаточно просто хорошо петь?
Классический вокал, разумеется, требует серьёзного образования. А для народного и эстрадного, думаю, главное – это природные данные. Но в любом случае музыкальное образование не повредит. Ведь вокалист должен постоянно взаимодействовать с музыкантами, с композитором. И если он имеет определённые музыкальные знания – общение и понимание происходит уже совсем на другом уровне.
Пожелайте что-нибудь нашему молодому детскому журналу Я ПОЮ и нашим читателям.
Журналу желаю развиваться и крепнуть, искать и находить новых заинтересованных читателей. А читателям, будущим солистам-вокалистам, желаю (может, и неожиданно) обязательно попробовать себя в хорошем хоре. Это же настоящее наслаждение – слышать и просто физически ощущать, как твой голос вливается в общую мелодию!
Разноцветное солнце
Надо мной – поток цветной,
Как мечта заветная!
Проезжало надо мной
Солнце разноцветное!
И, задев меня лучом,
Раннею весною
Напевало ни о чём
Солнце расписное!
Так теперь пою и я
Песни вам цветные:
Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля -
Солнца позывные!