Журнал для юных вокалистов, родителей и педагогов

  • Регистрация  |   Вход

Магазин — Скоро

Купите номер журнала,
файлы для караоке и прочее

Музыкальный муравейник — Скоро

Покупайте и продавайте товары
с помощью бесплатных объявлений

Марина Ланда и Сергей Васильев: Объединяющая сила творчества

В гостях журнала «Я пою» руководители Музыкального театра детей «Радуга», авторы всей музыки и песен к популярному мультфильму «Смешарики» - журналистка, теле и радио ведущая, композитор Марина Анатольевна Ланда и режиссёр, композитор, поэт Сергей Александрович Васильев.

Марина, Сергей, вы помните своё самое первое произведение?

Марина:Я помню, в третьем классе был конкурс пианистов. Выучить я ничего не успела и потому, от безвыходности, сыграла свою мелодию, называлась она «Караван». Так, благодаря несерьезному отношению к обучению, я стала композитором.

Сергей:У меня это был 5 или 6 класс. Я жил в коммунальной квартире и сочинил остросоциальную песню, которая начиналась со слов «В потных коммуналках живет озверелый народ…»

Работа над какими произведениями вам особенно запомнилась?

Сергей:Наверное, самой волнительной была работа над первым полнометражным мультфильмом «Смешарики. Начало». Мы дважды ездили в Прагу и записывали там Пражский симфонический оркестр. Представляете, мы входим в пражскую студию, а там на стенах - их работы с Джоржем Лукасом, Девидом Линчем, Николь Кидман. Проходим сквозь оркестр, а он разыгрывается, слышны музыкальные фразы из наших тем. А потом всё затихает, и звукорежиссер смотрит в нашу партитуру и, обращаясь к музыкантам, громко говорит: «Позор!». Мы, конечно, переглянулись и побледнели. Оказалось, что это по-чешски «Внимание!». А после записи центральной песни фильма «Ниточка», оркестр аплодировал - стучал смычками по пультам. Такое, конечно, не забывается.

Скажите, есть какие-то особенности работы над произведениями для детей и юношества?

Марина:Мы, если честно, никогда не делили музыку на детскую и взрослую. Скорее важно, какой он, конкретный юный зритель - готов он воспринимать музыку вообще или нет. Поверьте, он, в свои семь лет, способен почувствовать всё. И знаете, мы - за объединение. Мы за то, чтобы больше делать с детьми вместе, чтобы взрослому было интересно с ребёнком и наоборот. Поэтому, в частности, концерты по нашим песням из мультфильмов «Смешарики» или «Летающие звери», мы проводим вместе с юными артистами из нашего Музыкального Театра Детей и называем их «Не детские» детские песни для детей и взрослых». А если говорить про анимацию, в которой мы так давно работаем, тут, конечно, есть свои особенности, в основном, они связаны со временем, которое тебе даётся на высказывание. Нужно за 25 секунд успеть сказать так много!

Над какими проектами вы работаете сейчас?

Сергей:В начале февраля мы закончили второй полнометражный мультфильм про смешариков - «Легенда о Золотом Драконе». В нём много забавной этнической музыки, барабанов, необычных звуков. Так как в мультфильме основное действие происходит в джунглях, среди аборигенов, мы придумали специальный танец этих аборигенов, под названием «Кулю-кулю-ка», и особый их язык. Мультфильм выйдет на экраны в середине марта.

Марина:Параллельно мы пишем маленькие песенки для проекта «Малышарики», который появился в интернете этой осенью. Тут задача стоит для нас совсем новая: нужно простыми словами, весело и легко, рассказать о том, что такое «высокое и низкое», «тяжелое и легкое». И, конечно, мы по-прежнему пишем песни для замечательного благотворительного проекта «Летающие звери». 13 марта в Петербуржской Академической Капелле пройдет первый концерт по песням из этого мультфильма. Так же с нашей музыкой идёт мультфильм «Тима – Тома», про двух друзей - весёлого слонёнка и бегемотика. Их озвучивают шестилетние артисты Музыкального Театра Детей «Радуга».

Расскажите о музыкальном театре. В чём его особенности?

Сергей:Музыкальный театр детей «Радуга» существует уже более двадцати лет, и всё это время мы являемся его руководителями. Все эти годы он остается бесплатным, и отбор в него происходит, как мы это называем, «по глазам». Ребята приходят в театр после спектаклей, концертов, узнают о нас по «сарафанному радио». Поэтому, чаще всего это люди, у которых сердце уже отозвалось на то, что мы делаем. Артисты у нас от шести до семнадцати лет.

Марина:Мы исповедуем актёрскую песню, т.е. для нас важно, чтобы артист понимал и чувствовал, о чём он поет. Из каждой песни пытаемся сделать маленький спектакль. Репертуар у нас очень разный: А. Петров, М. Дунаевский, В. Высоцкий, В. Соловьев-Седой, Б. Окуджава, И. Шварц, песни из репертуара Утесова и многие другие. Театр много выступает на разных театральных и музыкальных площадках двух столиц: от Александринского театра и Государственной академической Капеллы в Петербурге, до «Театра современной пьесы» и ВДНХ в Москве, от всероссийского театрального фестиваля «Пять вечеров» им.А.Володина, до фестиваля Владимира Спивакова «Москва встречает друзей».


vrv.jpg

«Смешарики» знают и любят тысячи, или даже миллионы, детей и родителей во всем мире. Расскажите, с чего начинались «Смешарики», как вы стали авторами этого проекта?

Сергей:В далеком 2003 году, никто не мог предположить, что «Смешарики» станут такими популярными. Нам кажется, что успех во многом определился как раз тем, что об успехе никто особо не думал. Все были захвачены творчеством. Мы всей командой обсуждали, как может поступить или не поступить тот или иной герой, радовались появлению каждого нового мультфильма, заучивали наизусть крылатые фразы. Мы делали по 10 вариантов музыки к каждой серии, чтобы найти ту необходимую интонацию, а песни записывали в студии по несколько дней. Многое было достаточно смело. Например, если говорить о песнях, то одна из первых - «От винта!» совсем не похожа на привычные детские песенки. Нам, конечно, очень повезло, «Смешарики» дали нам возможность попробовать себя в самых разных музыкальных жанрах: частушки, рок-н-ролл, лирическая колыбельная, госпел и другие. В историях, которые написал петербуржский сценарист Алексей Лебедев, есть множество глубоких смыслов и тонкого юмора, а в музыке мы старались продолжить традицию наших кумиров - Геннадия Гладкова и Юрия Энтина.(Стихи ко всем песням в мультфильме написал Сергей – прим.автора)

У вас есть любимый персонаж?

Марина:Ёжик. Мне кажется, что он благородный герой, и я с детства люблю очкариков.

Сергей: Я их всех люблю, ну может быть Нюшу чуть поменьше, но это, видимо, во мне говорит опыт общения с девчонками.

Марина, вы еще работаете на «Радио России» и ведёте программу «Смешные праздники» на канале Карусель, как вы всё успеваете?

С трудом, но с удовольствием. На «Радио России» я делаю авторские программы уже более двадцати лет. И почти все они и «Отдушина», и «Музыкальная история», и «Когда я был маленьким», и другие, объединяют поколения, напоминают что «все мы родом из детства». А на «Карусели» вообще сложилась уникальная передача. Каждый раз, впервые видя ребят, я вместе с ними, за несколько минут сочиняю новую песенку.

Что вы могли бы пожелать начинающим юным композиторам?

Вместе:Ничего не бояться!

Беседовала Мария ФЕОКТИСТОВА


Поделиться

Читайте также

Откуда вы приходите, стихи?

Кто-то уже в юности способен писать стихотворные шедевры, а кому-то всей жизни мало, чтобы научиться выражать свои мысли в рифмах. Завесу тайны творчества для нас попыталась приподнять юная певица, поэт и композитор Дарья АНДРЕЕВА, её сценический и поэтический псевдоним – D-Anna.

Александр Церпята: Любимые песни рождаются легко

Знакомьтесь, гость журнала «Я пою» – Александр ЦЕРПЯТА, поэт, композитор, продюсер.