Журнал для юных вокалистов, родителей и педагогов

  • Регистрация  |   Вход

Магазин — Скоро

Купите номер журнала,
файлы для караоке и прочее

Музыкальный муравейник — Скоро

Покупайте и продавайте товары
с помощью бесплатных объявлений

Екатерина Левченко: Слушайте своё сердце!

Ведущая рубрики Софья Фёдорова представляет композитора Екатерину ЛЕВЧЕНКО. Она живёт в белорусском городе Гомеле, а песни её любят и с удовольствием поют и в России.

Екатерина, какой вы видите профессию композитора?

Композитор – это волшебник. Маг, который может делать маленькие чудеса.

Есть ли у вас свой источник вдохновения?

Музыкой я занималась с 4 лет – наверное, это у меня в крови. Не могу сказать, что конкретно вдохновляет. Однако есть так называемый ритуал у каждого композитора. Я, к примеру, пишу музыку в определённом настроении и чаще всего вечером или ночью, когда никто и ничто не отвлекает от работы.

Как вы начали сочинять песни?

Когда-то я работала в детской музыкальной школе. Писала песни для детского хора, делала аранжировки для вокальных коллективов. Одним из первых сочинений была опера-сказка «Стать звездой». Главных героев и их характеры мы придумали вместе с учениками. Получились атипичные персонажи: волк-садовник, заяц-боксёр… Это была пародия на популярное в то время шоу «Фабрика звёзд». Постановку сделали с детским хором, она имела большой успех у юных слушателей.

Считаете ли вы кого-то из ваших коллег своими учителями?

Так или иначе мы все учимся друг у друга. С преподавателями мне всегда везло. Мои главные наставники – композиторы Борис Семёнович Гецелев, Вадим Давидович Биберган, пианисты Елена Александровна Спист, Ада Бенедиктовна Шнитке. Все они закаляли мой характер, помогали расти профессионально и вдохновляли своим примером, своим авторитетом. Среди коллег и друзей-композиторов тоже есть значимые для меня фигуры: Владимир Горлинский (Москва), Алексей Пилатов (Минск). Вдохновляют люди, которые не боятся искать и открывать что-то новое в музыке и искусстве, открыты творческим экспериментам.

Над чем в песне вам более нравится работать: над мелодией или текстом?

Песни пишу только на те тексты, которые близки мне по духу, которые цепляют, вдохновляют, забавляют… Чаще я беру что-то из поэзии других авторов, но есть песни и на собственные стихи. Например, «Пиратский блюз», «Мир». Поэтому работа над музыкой всё-таки остаётся на первом месте. Сейчас готовлю к изданию два новых детских сборника: «Фортепианные пьесы для детей» и «Песни детям». Они должны появиться на прилавках после новогодних праздников.

Какие тенденции в современной музыке вам нравятся или наоборот?

В сентябре 2014 года мне посчастливилось побывать на семинаре молодых композиторов и музыковедов в ДТК «Руза». Мы говорили только о современной музыке. На самом деле очень много интересного происходит в сфере музыкальных поисков. Нравится, что в искусстве есть много молодых талантливых целеустремлённых людей. Нравится воркшоп (импровизационное направление, которым занимается Владимир Горлинский), мультимедийные проекты и электронная музыка (Алексей Наджаров). Музыка должна быть разная. Для разных людей на любой вкус. Но авторы обязаны не только творить красоту и псевдокрасоту, потакая спросу большинства, но и шагать своим путём. Воспитывать публику, нести ответственность за мораль, идейность… В отношении музыки у меня есть только один пунктик: терпеть не могу шансон. Ни в каком виде.

Для какой аудитории интересней сочинять – для детской или взрослой?

Интересно сочинять в принципе. Я не ставлю чётких границ между детской и взрослой музыкой. Маленькие дети одинаково хорошо воспринимают и детские песни, и симфонии, и авангард. Они открыты любой музыке и эмоционально более отзывчивы, чем старшее поколение.

Есть мнение, что над детскими песнями работать легче, так ли это?

Никогда не понимала это словосочетание: «работать над песней». Песня льётся, течёт, пишется практически на одном дыхании. Если нет, то сочинение лучше отложить до следующего раза. Не надо вымучивать её.

Какую из своих песен вы считаете наиболее удачной?

На сегодняшний день – «Пиратский блюз».

Какие советы вы хотели бы дать тем, кто решил стать композитором?

Когда мне было 23 года, я говорила, что слишком стара, чтобы учиться на композитора. Хотя уже был приличный багаж вокальных и хоровых опусов. Спустя два года я всё-таки поступила в консерваторию и осуществила свою мечту. Сейчас я не только дипломированный композитор, но и автор симфонических произведений, лауреат международных конкурсов. Совет только один: слушайте своё сердце.

Сайт: LevMusik.Ru
ВКонтакте:vk.com/levmusik
E-mail:fono@pochta.ru


Поделиться

Читайте также

Михаил Загот: На светлой стороне детства

В гостях у журнала Я ПОЮ Михаил ЗАГОТ, чьё творчество – замечательный пример для подражания.

На волнах Радио «Голоса планеты»!

Недавно у журнала «Я пою» появился новый партнер – продюсерский центр и онлайн-радио «Голоса планеты», главным редактором которого является член Союза журналистов России, автор 300 эстрадных песен Ольга Стефанович. О проектах радио «Голоса планеты» мы попросили рассказать Ольгу Стефанович.