Журнал для юных вокалистов, родителей и педагогов

  • Регистрация  |   Вход

Магазин — Скоро

Купите номер журнала,
файлы для караоке и прочее

Музыкальный муравейник — Скоро

Покупайте и продавайте товары
с помощью бесплатных объявлений

Юлий Ким: Под перезвон гитарных струн…

В нашей рубрике – известный поэт и композитор, бард и драматург Юлий КИМ. Без сомнения, вы не раз слышали его песни в любимых кинофильмах и по радио, а теперь и познакомитесь с ним лично!

Юлий Черсанович, расскажите нашим читателям о том, как вы начали сочинять музыку для детей.

Я окончил педагогический институт и после выпуска стал работать в школе маленького камчатского посёлка, население которого составляло всего около тысячи человек. Однако там был очень хороший клуб. Всё население посёлка очень скучало, особенно в зимнее время, поэтому святым долгом каждого педагога было участие в культурной жизни посёлка, а именно в художественной самодеятельности. Именно там я впервые стал сочинять – не то что всерьёз, поначалу это было забавой, хобби, всё это было весело и задорно, как всегда бывает в молодости. Я очень увлёкся творческой деятельностью, а позже увлёк и своих учеников старших и средних классов – так стали появляться первые композиции для детей.

Получается, вы тогда писали музыку для ребят постарше?

Да, в основном я писал песни для детей среднего школьного возраста или, как теперь принято говорить, тинейджеров. Были у меня композиции и для пятиклассников, и для десятиклассников – разные. Правда, нужно сказать, что я никогда не относился к детской музыке с сюсюканьем. Были у меня весёлые детские песни, которые с удовольствием распевали и взрослые. Когда я позже переключился на работу с кино и театром, то начал сочинять для детей, уже имея в виду возраст своих зрителей: писал детские пьесы для ТЮЗов, композиции для детских фильмов. Впоследствии у меня появилось много детских сказок с песнями на мою музыку и музыку других композиторов.

Сочиняя песни для детских фильмов, вам приходилось работать с другими композиторами: Геннадием Гладковым, Алексеем Рыбниковым, Владимиром Дашкевичем. Как вам работалось в соавторстве с ними?

Для меня это было счастливое сотрудничество – с каждым из этих композиторов. В соавторстве с ними написано немало детских песен. С Рыбниковым – более 10 номеров для фильма «Сказка о Красной Шапочке, с Геннадием Гладковым – около 10 номеров для кинофильма «Точка, точка, запятая…», работа над пьесой-сказкой «Иван-Царевич», которая шла в театре им. Маяковского. Много совместных работ было у нас и с Владимиром Дашкевичем: музыкальные номера для фильма «Рассказы о Кешке и его друзьях», музыкальный фильм «Без семьи» и другие.

Сейчас вы пишете также пьесы-сказки. Где их можно увидеть, и чем вам близок именно этот жанр?

Мои пьесы шли и идут в московских театрах: ТЮЗе, театрах им. Маяковского, Моссовета, «У Никитских ворот», «На Покровке», а также в театрах других городов. Пьеса-сказка «Иван-Царевич» одно время шла сразу в двадцати трёх театрах страны. Своей большой удачей я считаю пьесу «Кто царевну поцелует», которая впервые была поставлена в московском ТЮЗе. Это как симбиоз различных направлений моего творчества: я автор самой пьесы, музыки и песен. Жанр пьесы-сказки мне действительно близок, ведь в нём я могу дать простор своей фантазии и объединить всё, на что я способен в творчестве.

Беседовала Елена ГАЕВАЯ


Поделиться

Читайте также

Егор Сальников: Стихи – основа всего

Популярный российский актёр Егор САЛЬНИКОВ известен не только артистическими способностями, но и поэтическим даром. Сегодня он гость журнала «Я пою».

Александр Журбин: Музыка – важнейшая часть вселенной

В этом году отметил свой семидесятилетний юбилей выдающийся советский и российский композитор Александр ЖУРБИН. В интервью для нашего праздничного номера Александр Борисович рассказал о премьере своего нового мюзикла и поделился ближайшими творческими планами.